РУС БЕЛ ENG

XIII педагогический марафон руководящих работников и специалистов образования. День 2

09.04.2024

День учителя-предметника        

   

Во второй день XIII педагогического марафона «Педагог – качество, доступность и развитие» педагоги учреждения образования провели панораму открытых  учебных и факультативных занятий, ориентированных на реализацию взаимосвязи учебных предметов с профессиональной средой, расширение круга представлений о мире профессий.

Во 2 «А» (учитель Бердник Т.Л.) и 4 «В» (учитель Вишневская М.И.)  классах под эгидой «Профориентация через учебный предмет» прошел урок по белорусскому языку по теме «Словы, якiя называюць прадметы», «Скланенне займеннiкаў», по английскому языку в 4 «Б»  «Мое расписание» (учитель Новик В.В.) с использованием элементов здоровьесберегающей технологии, применялись интерактивные методы и приёмы обучения. С учащимися была организована групповая и парная работа.  В процессе обучения ребята пополнили свои знания о таких профессиях, как эколог и врач, повар. На учебных занятиях учителя сделали акцент на воспитательной составляющей уроков. Целью профориентационной работы в начальной школе является расширение знаний о мире профессий, формирование интереса к трудовой деятельности

Мастер-класс для учащихся и педагогов «Работа с тканью. Изготовление белорусской традиционной куклы” провела       Рыжевич М. Н, учитель трудового обучения, по реализации взаимосвязи учебного предмета с профессиональной средой, белорусскими традициями.  Учащиеся познакомились с общими сведениями о волокнах растительного происхождения, их свойствами, изучили способы получения тканей из этих волокон, познакомились с профессиями ткацкой промышленности, учебными заведениями, готовящими специалистов по данным профессиям, предприятиями государственного концерна «Беллегпром», выпускающими текстильные материалы; изготовили традиционную белорусскую куклу.

В 8 «Б» классе прошел урок географии по теме «Канада» (учитель Семашкевич Ж.П.). Учащиеся работали в шести группах: геологи, страноведы, климатологи, демографы, экономисты, агрономы. Домашним заданием к этому уроку стала подготовка информации о деятельности, которую осуществляют различные специалисты в области географии. На занятии применялись различные виды деятельности такие, как выступление учащихся, просмотр фрагментов видеофильмов, дискуссия, интеллектуальная игра «Своя игра». Учащиеся на протяжении урока проявляли активность и заинтересованность.

      С целью создания условий для самоопределения учащихся для учащихся 10-11 классов учителя русского языка и литературы Желтко А.И. и Ковалевская Т.В. провели устный журнал «Дороги, которые мы выбираем», в ходе которой ребята обобщили уже имеющиеся знания и представления об огромном и многообразном мире профессий, расширили представление о личностных качествах, необходимых для освоения желаемой профессии. Мероприятие содействовало воспитанию уважительного отношения к людям разных профессий. Ведь ненужных профессий не существует.

Открытое учебное занятие  провел учитель информатики Митюль В.П. по теме «Моделирование в задаче полета тела, брошенного под углом к горизонту» с целью развития у обучающихся познавательных интересов, способности                           к принятию решения в нестандартных ситуациях, необходимых для трудовой мобильности, возможности получения профессий, которые будут всегда востребованы на рынке труда.

С целью создания условий для самоопределения учащихся X класса для осознанного выбора профессии Щукина М. И., учитель биологии, провела открытое учебное занятие по теме  «Агроэкосистемы и их особенности. Разнообразие агроэкосистем»».  Учащиеся знакомились со знаменитыми работниками сельского хозяйства Молодечненского района.

Для организации активного взаимодействия, создания условий для профессионального самообразования, совершенствования профессиональной компетентности, опыта посредством улучшения качества образования председатель УМО Куликовская Т.И. провела  мастер-класс «Фармiраванне чытацкай пiсьменнасцi вучняў».  Присутствующие педагоги  определяли умения, характерные для читательской письменности учащихся, ознакомились с приемами над текстом на учебных занятиях. Была организована работа над текстом для  устранения «дефицита» читательской письменности.

 

 

 Фотоальбом

 Фотоальбом

 Фотоальбом